Вы слышали о том, что в NY (USA) на видео сняли мужчину, который летал на глайдере? Концепт из современных фантастических фильмов скоро станет реальностью. Его основой, конечно, послужила мечта людей иметь собственное компактное транспортное средство, которое позволяет преодолевать большое расстояние по воздуху. Уже было: автомобили, доски для скейта, портативные «крылья» и рюкзаки. Но… Забудьте обо всем, мы расскажем вам о радикальной идеи судостроения — лодке-трансформере, которая может быть океанским тримараном и частным самолетом одновременно!
Как это возможно?
Может ли быть в этом сочетании «тримаран и самолет» хоть что-то действительно реальное? Отвечает на этот вопрос авиаконструктор, Елена Октури. Она придумала концепт лодки с четырьмя огромными парусами, которая представляет собой 50-метровое судно, на борту которого может комфортно разместиться десяток человек. В режиме частного самолета, данная яхта способна обрести крылья с размахом до 60 метров, с четырьмя воздушными винтами. Такой джет, теоретически, сможет летать со скоростью около 400 км/час.
Откуда пришла идея?
Идея такой лодки витала в воздухе некоторое время. Стоит вспомнить проект советского экраноплана.
Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь» (заводской номер С-31, по кодификации НАТО: Utka) — советский ударный экраноплан-ракетоносец проекта 903, разработанного в ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева под руководством В. Н. Кирилловых.
Экраноплан задумывался, как надводное транспортное средство для перемещения над поверхностью воды. Оно должно было поддерживаться в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом, отражённым от поверхности, над которой оно находилось. Аэродинамический экран образовывался при движении крыла на относительно небольшой высоте и при равных массе и скорости, удлинение крыла экраноплана было намного меньше, чем у обычного самолёта.
Современные варианты: На третьем международном гидроавиасалоне «Геленджик-2000», который проходил на Чёрном море с 6 по 10 сентября 2000, КБ «Сухой» впервые продемонстрировал свою новую разработку — экранолёт С-90. В 2010 году КБ «Небо плюс море» при техническом центре, руководимом лётчиком-космонавтом Юрием Викторовичем Романенко, создало 24-местный экранолёт «Буревестник-24» с полезной нагрузкой 3,5 тонн. Разработки ведутся и сегодня.
Современное решение
Октури говорит, что концепт судна-трансформера — это не более чем выдумка художника. Вместо того, чтобы работать над концепцией яхты, которую можно построить в реальности, он дал волю фантазии. Результатом стал проект судна, которое, по его мнению, просто выглядит круто.
«Если бы я задалась целью собрать тысячи деталей, которые необходимы для строительства такой яхты, это заняло бы всю жизнь. Поэтому я решила игнорировать инженерную реальность, когда приступал к проекту», — сказала авиаконструктор. Мы уже писали ранее о таких тенденциях в мире судостроительства, когда дизайнер не опирается на инженерные расчеты при проектировке. Сегодня судно существует только в виде 3D-модели.