Всемирный экономический кризис не обошел стороной Россию, в частности – индустрию яхтенного туризма. Особенно сказались финансовые затруднения на проведении традиционной столичной выставки водного транспорта. Какие трудности испытывают сегодня производители яхт, брокерные компании, профессиональные путешественники и яхтсмены?
Вот как оценивают ситуацию эксперты и какие дают прогнозы на ближайшее будущее?
Выставка водного транспорта 2021 в Москве – как проводилась
Интерес поклонников яхтенного спорта и туризма к ежегодному мероприятию заметно угасает – этот не радостный вывод пришлось сделать объективным наблюдателям. Это заметно и по количеству посетителей, и по продажам, и по выставочным экспонатам.
Например, в экспозиции этого года в столице почти не наблюдалось крупных моторных лодок: все они выставлены сейчас в Сочи, где намного больше потенциальных покупателей и заинтересованных лиц. В Москве хорошим спросом пользуются небольшие, компактные суда – они стоят недорого и менее затратны в обслуживании. Для их размещения хватило всего лишь двух выставочных залов.
При этом у ВФПС собственного стенда не оказалось. Хотя раньше Федерация яхтинга была активным участником выставки. Зато отличилась польская судоверфь, выставившая на мероприятии целую серию малогабаритных крейсеров, парусников и даже моторную лодку. Впрочем, по мнению аналитиков, это в большей степени совпадение, чем результат стабильного роста на рынке яхтенной индустрии.
Премьеры и новинки выставки
К сожалению, российским производителям особо похвастать было нечем. На фоне лодок зарубежного производства выделилась компания «Котлин». На плаву ей удается держаться только благодаря заказам постоянных клиентов. Дорого обходится закупка зарубежных материалов, но отечественный производитель обеспечить судопроизводства необходимыми комплектующими пока не может.
Также продолжает вызывать большой интерес у публики тримаран «Ветер». В этом году состоялась премьера нескольких версий яхты, дополнительно есть предложения на изготовление корпусов под заказ для дальнейшей доработки «под ключ».
Прогнозы на будущее
Эксперты единогласно утверждают: потенциальных покупателей стало намного меньше, да и тех, кто приходит просто посмотреть, полюбоваться новинками, тоже. Спрос на яхтенном рынке упал примерно на 40%, раскупаются лодки медленно, чартерный рынок тоже в упадке. Ждать чуда от российского судопроизводства не приходится: едва ли на будущий год ситуация значительно изменится в лучшую сторону. Мы следим за всеми событиями индустрии и стараемся держать вас в курсе ситуации.