Топ-10 самых важных рекомендаций при выборе яхты

21.10.2020

Выбор яхты – это вопрос куда более серьезный, чем выбор автомобиля, так как яхты являются скорее «штучной» техникой, в отличие от более массовых автомобилей. На что обратить внимание при выборе яхты и как не ошибиться, расскажем в нашей статье.

С чего начать?

Выбор яхты начинается, прежде всего, с того, что вы от нее хотите и непосредственно от вас. Вы опытный яхтсмен – тогда зачем вам рекомендации, вы и так все знаете. А если вы новичок, то все, что светит вам в ближайшие несколько лет – это внутренние воды, о длительных регатах и пересечении океана можете даже не мечтать, так как для этого необходим многолетний опыт. Поэтому ваш вариант – небольшая лодка до 20 метров категории D или C, с простым парусным вооружением и мотором, лучше подержанная. Когда вы наберетесь необходимого опыта и будете четко знать, что хотите, тогда можно заказывать даже крейсерскую яхту «под себя».

Выбираем яхту правильно

1. Новичкам лучше выбрать подержанную яхту. Вы спросите почему? Потому что у подержанной яхты, если только она не битая, устранены до 90% всех недостатков и проблем, которые в любом случае будут у новой лодки.
2. Если есть возможность – не выбирайте яхту самостоятельно. Найдите друга, приятеля, друга вашего друга, пусть даже шапочного знакомого, но мало-мальски знакомого с яхтами. В крайнем случае, обратитесь к услугам сюрвейера, который поможет вам при осмотре понравившейся вам яхты.
3. Стоимость яхты – это только 50% того, во сколько она вам обойдется. Поэтому будьте готовы к тому, что примерно такую же сумму придется потратить на ремонт, приобретение дополнительного оборудования (в 90% случаев его не будет) и ГСМ, реставрацию, а также на годовое содержание – в гараж она не поместится.
4. Самые крупные затраты, которые у вас будут – это двигатель, парусное вооружение и такелаж. Стоимость нового дизеля составляет от $12000 и выше, капитальный ремонт обойдется примерно в половину стоимости нового. Добавьте сюда покупку минимального комплекта запчастей, которые должны быть на борту (сальники, фильтры, прокладки и тд). Замена такелажа также обойдется в круглую сумму, но лучше поменять его на берегу, чем делать это в море.
5. Привлекательный внешний вид ничего не значит. От слова «совсем». По аналогии с автомобилями – что лучше? Машина с надраенным и отполированным кузовом, салоном с иголочки и убитыми мотором и трансмиссией или не такая свежая машина, но у которой под капотом все в порядке и работает как часы? С лодками так же само – мотор, такелаж и парусное вооружение в хорошем состоянии намного лучше, чем новая палуба и свежая покраска.
6. Размер. Чем больше размер лодки, тем она комфортнее и вместительнее, лучше ведет себя на воде и позволяет взять больше припасов. Но чем больше лодка, тем больше расходы на нее: более мощный двигатель, увеличивается расход топлива, увеличивается оплата за стоянку, страховка, налоговые сборы и так далее.
7. Чем больше дерева на палубе – тем хуже. Выглядит это красиво, но на ходовые и мореходные качества не влияет совершенно. Зато влияет на ваш кошелек – срок службы тика не превышает 15 лет, после чего придется полностью перестилать покрытие.
8. Осмотрите внутренние помещения. Если планируете в будущем переходы хотя бы на 2-3 суток, наличие камбуза обязательно. Также не помешают вместительные койки с бортами, чтобы не опрокинутся при сильной волне или шторме.
9. Безопасность превыше всего. Пусть яхта будет самая простая, но в комплектации должны быть аварийный радиобуй EPIRB, VHF радио с AIS, осушительный насос, спасательный плот и жилеты, оборудованный страховочный конец (по требованиям SOLAS). Это самое главное оборудование, гораздо важнее, чем плазменный телевизор или роутер.
10. Самый важный совет – яхта должна сразу запасть в сердце. Это не просто средство передвижения – это страсть, это любовь с первого взгляда. Лодка в отличном состоянии, но что-то вас смущает? Тогда просто проходите мимо. Иногда (но не всегда) лучше взять ту яхту, в которую влюбились всем сердцем, довести ее до ума и потом получать невероятное удовольствие от хождения на ней, чем просто «плавать на лодке».

Напоследок хочется сказать о том, что любую без исключения лодку, даже ту которую вы берете у родного отца/брата/лучшего друга, необходимо испытать на море. Аксиому «доверяй, но проверяй» никто не отменял. Поэтому выйдите на лодке в море, пройдитесь под мотором и под всеми парусами, попробуйте, как она ведет в себя на волне и спокойной воде, и только после этого решайте, стоит ее покупать или нет.

Больше событий в бортовом журнале: