Спасти красоту мира, путешествуя на роскошной яхте

17.03.2021

Идея парадоксальна — производитель электрических катамаранов решил создать круизное судно, «загрязняющее» мировой океан дистиллированной водой.

О дивный чистый мир

Еще один шаг к возвращению природе первозданной чистоты сделала молодая германская Alva Yachts. Компания известила о скором изготовлении нового катамарана на электрическом ходу Ocean ECO 90 Explorer.

Любой электродвигатель для выполнения своих функций должен получать энергию, это очевидно. Источником электроэнергии может служить ГЭС или АЭС, но к плавательному средству в океане кабель не кинешь и вилку в розетку не вставишь. Вариантов остается немного — это либо батареи с зарядкой от солнечной энергии, либо гибридный двигатель.

Гибридный двигатель за счет своей дизельной ипостаси может подзарядить батареи и перейти к работе за счет электроэнергии заряженных аккумуляторов. Но какое-то время он солярку потреблял, выхлоп делал, поэтому говорить об экологическом прорыве не приходится. Питание двигателя от солнечных батарей зависит от нашего светила, а значит и яхта привязана к зонам безоблачной погоды. Ну и какой это Explorer? Так недоразумение какое-то, хотя экологичность здесь налицо. Конечно, есть еще аккумуляторы, мыс Горн можно пройти и на них, но их утилизировать надо, а это цинк, литий, свинец, кислота, щелочь. Уже не так все чисто получается.

Романтики из Alva Yachts предложили оснащать силовую установку катамарана водородными топливными элементами и баками с водородом. Суть фокуса в том, что эти элементы являются теми же самыми батареями, но с КПД 50%, а весь выхлоп в результате реакции, это обычное незамутненное H2O в виде пара или жидкости. В этом случае утилизировать придется платину и палладий, входящие в состав водородной энергетической батареи. Если придется, конечно. Это дорого, но экологичность тут полная.

Катамаран Ocean ECO 90 Explorer будет комплектоваться гибридным двигателем или солнечной электростанцией и энергоисточниками электричества на основе водорода. В любом случае, яхта сможет развить скорость 16 узлов.

Комфортабельность как итог эволюции

Но это не все! Концепция Alva Yachts предусматривает строительство любой яхты, отталкиваясь от типа силовой установки. В результате вся конструкция, материалы, внешний вид и даже замкнутая система сточных вод, говорят о прорыве в будущее. Так представляли авторы фантастических рассказов судна грядущих веков.

Площадь светового поля для сбора солнечной энергии оборудованием яхты равна 200 м2. Снижение уровня шумовой нагрузки за счет использования электричества для работы двигателя тоже важный показатель экологичности, как и максимально возможный отказ от использования соединений на основе углеводорода, загрязняющих природу.

Вот какие ступеньки развития идеи прошли создатели яхты: экологичность двигателя определяет форму судна, форма определяет стилистику судна, стиль определяет комфорт. Ведь как-то надо обжить 25,5х14 габаритов судна. Здесь есть все эти джакузи, откидные балконы с шезлонгами и барные стойки, но это все не очень интересно, а точнее, обыденно для флагмана фирмы Alva Yachts, разрабатывающей электрические судна.
Интерес вызывает открытая площадка над верхней палубой. Флайбридж обеспечивает круговую панораму океанских просторов, всем подтверждая, что у хозяина яхты зрение отнюдь не зашоренное, и видит он намного дальше других.

Заключительной ступенькой концепции идет цена, определяемая комфортабельностью. Такая красота не бывает дешевой. Завершение строительства судна запланировано на конец 2021 г. Такой катамаран не затеряется на причалах Porto Cervo.

Больше событий в бортовом журнале: