Семимильными узлами: как роскошные суперъяхты перегоняют через океан

04.07.2021

Путь любого транспортного средства от рождения идеи в голове дизайнера до прямого заказчика — извилист и тернист. Рискованный вариант необычного концептуального дизайна или нестандартной архитектуры может помешать созданию на любом этапе. Но когда все сложные бюрократические процедуры пройдены, чертежи выполнены, а макет превратился в настоящий предмет искусства… Ваше транспортное средство необходимо как-то доставить, выбрав логистику и ответственных лиц. Как с этим справляются крупнейшие судостроительные верфи, доставляя яхты владельцам по всему миру?

Маршрут доставки судна не всегда так прост, как кажется на первый взгляд. Чем дороже экземпляр заказанной лодки, тем труднее подобрать добросовестных подрядчиков. Ведь доставить придется даже не автомобиль, проблему на покрытии которого все же можно решить, пусть и за счет службы доставки… Зачастую, доставка роскошной яхты включает в себя полную страховку от любых форс-мажоров подобного толка. А ведь остаются сложности с габаритами судна, его наполнением и документами: если доставка осуществляется в другую страну, оформление может показаться сущим адом на земле.

В такой ситуации любая незначительная погрешность может привести к серьезным последствиям, от увеличения срока доставки яхты до полного срыва контракта. Даже для людей, которые привыкли владеть столь дорогим активом, как лодка стоимостью в десятки миллионов долларов, головной болью выступает вовсе не заказ нового судна, а его непосредственное получение.

Фотограф Том ван Ооссасен, который специализируется на суперъяхтах, недавно опубликовал снимок, сделанный в Нидерландах. На нем видно как гигантская суперъяхта компании Feadship проекта Project Viva буквально протискивается по узким каналам на своем пути с верфи, расположенной под Гаагой, в Северное море. Гигантское судно длиной с футбольное поле закрывало собой трехэтажные дома, стоящие на набережной канала.
«Каждая суперяхта проходит сквозь канал всего один раз, и я с удовольствием становлюсь свидетелем этого события», — сказал ван Ооссасен.
Не всегда судно может пройти через канал без проблем. Так, для транспортировки яхты проекта Project Viva пришлось использовать плавучий док и буксир. Поскольку эта яхта — самая большая из тех, что когда-либо проходили через нидерландские каналы на глазах фотографа, — она бы просто забуксовала и застряла в грязи без посторонней помощи.

Однако, не каждое путешествие яхты так сильно завязано на верфь. Часто основным фактором становится место назначения, место, в котором заказчик будет ждать свою яхту. Один из последних громких примеров — доставка немецкой 75-метровой Elandess на Темзу. Для этого пришлось собрать целую команду и договориться о полицейском сопровождении. Яхта была в пути более месяца.

Больше событий в бортовом журнале: