Федор Конюхов – легендарный путешественник, художник и писатель России. А транспортные средства, работающие от солнечной энергии – самые многообещающие разработки будущего, все более популярные во всем мире. В 2021 г. их объединил нашумевший проект под патронажем компании «Лига Ставок»: на этот раз Федор Конюхов совершит снова в одиночку переход через Тихий Океан продолжительностью более трех месяцев на уникальном катамаране NOVA, двигатель которого питается от солнечной батареи.
От берегов Чили к заливам Австралии – в чем суть путешествия
Латиноамериканское государство Чили и Австралию разделяют 16500 км водной толщи — далеко не всегда тихой, как утверждают названия на географических картах. Однако это не смущает отчаянного экстремала, уже покорившего все существующие вершины и морские просторы на планете. В свои 69 лет он готов в очередной раз сражаться со стихией и ставить новые мировые рекорды.
Для информации: Федор Конюхов написал более 3000 полотен, издал 18 книг, а, кроме того, облетел на воздушном шаре вокруг Земли за 11 дней, покорил 7 самых высоких пиков планеты на различных континентах (в том числе Эверест), в одиночку пересек на весельной лодке Тихий и Атлантический океаны в рекордные 160 и 46 суток соответственно, стал первым россиянином, совершившим кругосветное путешествие на яхте без остановок.
На этот раз Конюхов проведет на лодке в полной изоляции не менее 100 дней и преодолеет около 9000 морских миль. Его цель – не только пересечение Тихого океана и очередной рекорд. В рамках подписанного в марте 2020 года Меморандума о сотрудничестве с Институтом океанологии РАН путешественник должен будет взять пробы микропластика из глубин мирового океана, чтобы глубже и полнее изучить его гидрографию, определить уровень загрязнённости вод синтетическими отходами и динамику процесса. Для этого на катамаране NOVA будет размещено необходимое исследовательское оборудование нового поколения, в том числе фильтрующие аппараты для сбора необходимых образцов.
Ввиду особенностей двигателя маршрут прокладывается по теплым регионам с достаточным количеством солнца, в противном случае солнечные модули не получат достаточно энергии для питания, и лодка попросту не сможет передвигаться. Также нужно учитывать время года, прогнозы погоды — важно спланировать переход так, чтобы избежать периода штормов и ураганов на данном участке океана.
Особенности и возможности катамарана NOVA
Судно было изготовлено и спущено на воду на плимутской верфи в Англии. Проект разработал хороший приятель Конюхова Фил Моррисон. А вот суперпрочный и легкий углепластик для корпуса, как и солнечные батареи «Хевел», изготовлены в России. Габариты катамарана – 11 м в длину и 7 в ширину, максимальная скорость – 7 узлов. Силовая установка этого единственного в своем роде судне электрическая и совершенно безопасна для окружающей среды. Главная уникальность – именно солнечные батареи, размещенные на палубе и боковых поверхностях. Общая их площадь составляет более 60 кв. м., они способны улавливать и аккумулировать прямой или рассеянный солнечный свет с КПД до 22%.
Солнечная энергия накапливается, хранится и преобразуется в системе из 26 литий-железо-фосфатных аккумуляторов-накопителей. Созданы они были при поддержке итальянской компании Enel X. Катамаран оснащен двумя электромоторами мощностью до 3 кВт с приводами на два погруженных винта. При водоизмещении 2,2 т его корпус из углеродного волокна Umatex позволил снизить вес на 40% и повысить прочность на 20% в сравнении с аналогами из стекла или пластика.
Судно способно выдержать шторм до 8 б., что позволяет беспрепятственно преодолевать морские маршруты практически в любых регионах. Также уникальный катамаран – первый от российского производителя, способный работать в беспилотном режиме. NOVA может до полугода передвигаться в акваториях неограниченной дальности, проводить работы по забору проб, их анализу, выполнять фото- и видеосъемку, прочие измерения без участия человека.
Предварительно старт проекта назначен на декабрь этого года, катамаран отчалит в гавани Вальпараисо. Для успешного отчаливания и прохождения первого отрезка маршрута требуется дождаться спокойной. Солнечной погоды с умеренным ветром. Окончится путешествие в Брисбене, штат Кливленд, Австралия. Габариты судна не позволяют взять с собой запас питьевой воды на 100 дней, потому на катамаране установлен специальный опреснитель морской воды, также работающий от солнечной батареи. Питаться путешественник будет сублимированными продуктами, достаточно калорийными и витаминизированными и в то же время легкими, как и в прошлых путешествиях.
«Уверен, что предстоящая экспедиция станет яркой и захватывающей страницей в истории российского спорта и исследования Мирового океана», — цитата президента главного партнера проекта компании «Лига Ставок» Юрия Красовского.
Стараемся держать вас в курсе новостей!