О яхтенной индустрии на Черном море от директора Nautica Boats

14.10.2021

Публикуем несколько выдержек из интервью Глеба Бобиренко изданию «Forbes», которое генеральный директор яхтенного агентства Nautica Boats дал 17 июня 2021 года. 

С чего началось развитие яхтенной индустрии на российских берегах Черного моря?

Большой толчок дала Олимпиада 2014 года. В Сочи появилась Гранд-Марина вместимостью около 300 яхт и Имеретинский яхтенный порт. Он на данный момент достраивается, в следующем году количество стояночных мест будет почти таким же, как в Гранд-Марине. В естественной бухте Геленджика, хорошо защищенной от южных ветров, всегда стояли яхты на частных причалах, но эти стоянки нельзя назвать яхт-клубами или маринами. Сейчас в Геленджике ведется строительство большой марины вместимостью до 250 стояночных мест. Это будет и грузопассажирский порт, и яхтенная марина. Есть несколько яхт-клубов в Новороссийске, яхт-клуб в Большом Утрише. В общем, на данный момент общее количество стояночных мест в регионе составляет около 650–700, не считая Крыма. Речь идет об отрезке Черноморского побережья протяженностью 350 км. В начале 2020 года мы начали наблюдать ситуацию с оттоком яхт с Черноморского побережья — это было связано с их продажей собственниками. В основном яхты продавались в регионы Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Байкала. Сейчас брокеражный рынок находится, скажем так, в некоем вакууме, потому что яхт мало и все они были проданы в 2020 году. Это очень хорошо сказалось на заказах новых яхт.

Какие перспективы вы видите у вашего региона? Можете назвать самые популярные места и маленькие бухты, о которых еще мало кто слышал?

Я думаю, что на нашем Черноморском побережье уже все хорошие места известны. Сочи — это тусовочное место. Здесь есть определенные ограничения по хождению, с одной стороны Бочаров ручей, с другой — Абхазия. Поэтому стиль хождения, стиль отдыха здесь больше дневной, тусовочный. Если говорить о путешествиях, то, конечно, самый ближайший порт-убежище и бухта — это Геленджикская бухта. Это очень красивое место. Здесь очень красивая якорная стоянка, популярная в летнее время. На тендере можно дойти до ближайшего причала, заказать джипинг, съездить в горы. Новороссийск скорее индустриальный. Мне очень нравится бухта Новороссийска, потому что это мой родной город, но развитая инфраструктура здесь — вопрос отдаленного будущего. Еще одно очень красивое место — это Большой Утриш. Под Анапой есть небольшая стоянка с заправкой на воде, с ресторанами. Здесь есть интересные маршруты для прогулок, походов в горы, ведь марина находится в заповедном месте с реликтовыми лесами. Мы всегда советуем нашим клиентам остановиться там, поесть свежей черноморской рыбы, погулять. 

Кстати, спешим уточнить для наших клиентов в Геленджике — мы открыли дополнительный офис на ул. Портовая, 20. Вы всегда можете связаться с нами по телефону +7 918 499-93-33, чтобы договориться о встрече!

В целом владение яхтой в России дороже, чем в Европе?

Я бы сказал, что дороже стоит только стоянка. Стоимость содержания экипажа, сервисные затраты те же. Сети стоянок в Турции и Хорватии.

Насколько дорого держать яхту в Сочи?

В Сочи дороже, чем в Хорватии, Черногории или Турции.

Более полную версию интервью вы можете прочесть на сайте Forbes.ru по ссылке выше. 

Больше событий в бортовом журнале: