Морские ветровые электростанции и их роль в яхтинге

06.03.2021

К настоящему времени электроэнергетика набирает обороты и постоянно развивается, привнося в наш мир огромное количество альтернативных видов выработки энергии, распространяя их не только на суше, но и на воде. Об одном из таких, а точнее о ветровых электростанциях сегодня и пойдёт речь.

Пару слов о преимуществах и недостатках ВЭУ

ВЭУ – ветроэлектрическая установка или же просто ветрогенератор, находясь на морских просторах, увеличивает свою производительность за счёт неутихающих потоков ветра на водной глади и пассивного охлаждения установки от температуры воды. Подобным способом электроэнергией обеспечиваются огромные населённые площади, яркий пример – London Array в Северном море, снабжающий электричеством около четверти Большого Лондона – административного региона Великобритании.

Взглянув на данный вид добычи электроэнергии с иной стороны, невозможно не отметить неудовлетворительное для судоходства расположение и резонанс продуктивности, то есть из-за непостоянности силы ветра производительность ВЭУ часто меняется.

В двух словах: ветроэлектростанции – это шаг человечества к безопасной для экологии выработке электричества, не без минусов, конечно, но положительные качества, в данном случае, берут верх.

Какова роль ветрогенераторов в яхтенном деле?

Ответ на этот вопрос прост – креативность и адаптивность. Если разбираться подробнее, то можно наткнуться на нередкие случаи, когда яхтсмены оборудовали свои маломерные суда миниатюрными версиями ветровых электростанций — ветряками.

Люди идут на данную хитрость с целью локальной выработки электроэнергии для аккумуляторов, в основном, на парусных яхтах или маломерных судах на электродвигателе, ведь эту задачу на дизеле или бензине с большим успехом выполняют генераторы.

Из явных плюсов такого метода добычи энергии стоит выделить отсутствие затрат на постоянную выработку электричества, если не брать в расчёт траты на покупку оборудования и запчасти в случае поломки. Также к преимуществам необходимо добавить постоянство электродобычи, т.е. на открытой воде отсутствие ветра – крайне редкое явление, а для круглосуточной оптимальной работы устройства можно добиться при ветре от 10 узлов и выше. И, наконец, при работе ветряка не образуются какие-либо отходы, что немаловажно для людей, беспокоящихся об экологической обстановке.

Явным недостатком данных устройств являются их габариты, так как не каждое маломерное судно способно уместить на своей палубе подобного рода электрогенераторы, что исключает возможность установки ветряка на небольшого размера яхты. В качестве следующего минуса следует указать разброс ценового диапазона, так как устройства наиболее популярных производителей могут обойтись яхтсменам в среднем от 20 до 200 тысяч рублей, но выбор обычно делается на основе личных нужд и требований. Обязательно стоит выделить такой негативный момент как опасность винта ветряка. Ветрогенераторы с крупными лопастями, даже при средних оборотах, способны причинить вред находящимся на борту судна людям, если те беззаботно приблизятся к ветряку. Этот аспект требует особого внимания и расчёта габаритов всех элементов устройства с целью максимально обезопасить работу последнего.

Ветровой способ добычи электроэнергии по сей день остаётся самым выгодным и, что немаловажно, самым экологически чистым, именно поэтому ветровые электростанции приковывают внимание большинства энергетиков мира.

Больше событий в бортовом журнале: