Экскурсии на производство. Перегон яхты и передача

01.05.2021

По окончании строительства яхты начинается следующий, не менее важный этап – перегон судна. Если покупатель имеет сертификат шкипера, он может перегнать свое судно к месту постоянной стоянки самостоятельно, однако чаще всего для этого нанимают команду во главе с опытным капитаном. Подбор команды владелец может доверить яхтенной компании.

Подготовка к перегону – ответственное мероприятие, в ходе которого необходимо четко спланировать маршрут, определить места ночных стоянок, а также возможные пункты остановки при непредвиденных обстоятельствах. Обычно яхту требуется перегнать к конкретному сроку, поэтому нужно тщательно рассчитать среднюю скорость движения судна и количество дней в пути. Предпочтительными являются дневные переходы и ночные стоянки в бухтах. Возможны и суточные переходы с вахтами.

Для составления графика движения следует узнать прогноз погоды, выполнить расчет запаса топлива и питьевой воды. Расчет топлива производится с учетом скорости лодки, погодных условий и течения. Расход питьевой воды составляет примерно 4-5 л на человека в сутки, технической – 15-20 л соответственно.

Перед выходом в море проводится проверка работы всех систем и исправности оборудования. Необходимо убедиться в наличии навигационного программного обеспечения, необходимых инструментов, запчастей и бытовых принадлежностей. На борту должны быть второй якорь, запасной комплект веревок, бумажные и электронные карты и т.д. Особое внимание следует уделить спасательному оборудованию, к которому относятся спасательные жилеты, круги, пожарное покрывало, сигнальные флаги, спасательная пиротехника, штормовой якорь. Кроме того, понадобятся флаг национальной принадлежности лодки, таможенный или карантинный флаг и т.п.

Команда, выполняющая перегон судна, может состоять из двух-трех человек: шкипера (капитана) и матросов. Шкиперу следует подготовить пакет документов, которые понадобятся при пересечении границ: это свидетельство о регистрации яхты, страховка, контракт на перегон судна, лицензия шкипера, судовая роль (документ, содержащий основные сведения о судне и всех членах экипажа), паспорта всех членов команды.

Начало новой жизни

Если перегон проходит без экстренных ситуаций, в назначенный срок яхта попадает к владельцу. После проверки судна заказчик подписывает акт приема-передачи, а также получает от производителя сертификат соответствия. Например, если яхта построена в одной из стран ЕС, это будет сертификат соответствия Recreational Craft Directive (RCD) EC – Директиве о маломерных/рекреационных судах. Техническая документация, которая соответствует RCD, содержит подробное описание судна, его дизайна, всех конструкций, систем и компонентов, а также подтверждает соответствие лодки международным стандартам ISO.

При передаче яхты покупателю также выдаются: расчеты остойчивости и непотопляемости, схемы всех систем (электрической, водяной, топливной, навигационной, бытовой, системы безопасности и т.д.). К обязательным документам относятся планы внутренних помещений, план палубы, план парусности, руководство пользователя (инструкция по эксплуатации).

С этого момента лодка переходит в полное распоряжение хозяина, у которого начинается новая жизнь. Владение яхтой – это не только отдых, развлечение, туристические походы, участие в регатах и членство в яхтенных клубах, но и постоянный контроль технического состояния, ведение документации и полная ответственность за тех, кто находится на борту.

Больше событий в бортовом журнале: