Мировые верфи возвращаются с «ковидных» каникул

06.06.2021

Одна за одной, судостроительные верфи наконец могут вновь запустить свое производство. Приостановка работ была вызвана «профилактическим простоем» в связи с эпидемиологической обстановкой вокруг компаний. Сотрудники верфей — не только обслуживающий персонал и топ-менеджмент, но и проектировщики, архитекторы, инженеры, дизайнеры должны оставаться в безопасности на время пандемии. Обеспечить дистанцирование и нужные условия работы в процессе создания лодки очень сложно, поэтому верфям было проще остановить на время все работы. Несмотря на то, что санитарно-гигиенические требования продолжают входить в ежедневный регламент, послабления, связанные с вакцинацией сотрудников позволили верфям вновь начать работу.

В двадцатых числах апреля о том, что возобновляет работу, сообщила Sanlorenzo. К десятому мая к ним же присоединились Ferretti Group, Tankoa Yachts и Codecasa. В соседнем Монако открылась верфь Monaco Marine. Известная норвежская компания-судостроитель, занимающаяся изготовлением стабилизаторов и подруливающих механизмов Sleipner не только пережила кризис 2020-2021 годов, но и объявила об открытии в сентябре филиала, в итальянском Viareggio. Там планируется открыть цех тестирования и склад, общая площадь которого составляет около 900 кв.м.

В Великобритании также открылись двери производственных цехов Принцесс.

Исторический факт: верфь Princess начала работу в 1965 году в Плимуте, который стал центром судостроения в Великобритании. Конструкторы верфи создают яхты и моторные лодки премиального класса, с каждым годом наращивая объёмы выпуска судов. Каждый год эта британская судостроительная верфь выпускает до трехсот моделей, инвестируя до 4 миллионов фунтов в технологии и развитие судостроительного дела.

Руководство компании заявило, работа ведется пока только на треть от возможной мощности в качестве пробного старта на время ограничений пандемии. В Sunseeker работы полностью возобновятся в течение первых двух недель июля. К сожалению, из-за кризиса компании придется сократить около 20% от своего общего числа сотрудников (это более 400 человек).

В Новой Зеландии и Австралии вернулись к работе сотрудники Yachting Developments и Silver Yachts. Китайский филиал Silver Yachts также функционирует. В компании очень гордятся, что коронавирус вообще никак не повлиял на строительство 85-метрового эксплорера Silver Loft II в западной Австралии, а помехи для продолжения создания 35-метрового катамарана SpaceCat в Китае были минимальными.

В Малайзии разрешение от правительства возобновить работу получила американская верфь Grand Banks Yachts.

На половину своей мощности работает производство Southern Wind в Кейптауне (ЮАР).

Больше событий в бортовом журнале: